Наставничество в образовании — это разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях, или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Цель наставничества — создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность.
Задачи наставничества:
-
оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
-
создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
-
развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;
-
совместное планирование работы с молодым педагогом.